понедельник, 3 октября 2011 г.

Как оформить паспорт с помощью портала ГосУслуги.ру

Когда я получила новенький российский паспорт, у меня началась эпопея смены всех остальных документов, где стояла моя старая фамилия. В это число попало и получение загранпаспорта, правда старого образца.
И сделать я это решила также с помощью портала ГосУслуги. Мне очень нравится курс нашего правительства относительно интернетизации и компьютеризации. Да и еще, я читаю Медведева и Ткачева в твиттере.
Также я почитала отзывы уже прошедших этот путь получения заграна через интернет, но у меня получилось немного по-другому, возможно все это территориальные отличия. Поэтому хочу описать как все получилось у меня и выразить благодарность всем сотрудникам УФМС России по Краснодарскому краю с кем мне пришлось общаться, а это была одна девушка – Осипенко А.Ю. Благодаря оперативности наша с ней встреча длилась не больше 10 минут, плюс минут 5 телефонных разговоров.
Итак, еще в прошлом году я зарегистрировалась на портале gosuslugi.ru Зарегистрировалась заранее, т.к. там три шага регистрации, сначала подтверждение электронного адреса, затем подтверждение телефона, а потом еще и подтверждение почтового адреса, которое может затянутся на 2 недели (максимум!), потому что нужно от них ждать письмо.
Письмо пришло быстрее)))
Затем, я зашла в раздел Миграционной службы –получение паспорта и там заполнила заявление, ничего сверхестественного там нет, единственное на что тратиться много времени – это заполнение сведений о работе, т.к. нужно предоставлять данные за последние 10 лет, включая учебу в университете и в школе, если у вас это было не так давно.
Затем еще нужно вставить фотографию, необязательно сразу бежать и фотографироваться, можно взять любую свою, главное чтобы она отвечала след.требованиям:
В черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

 Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.  Фотографии в форменной одежде не принимаются.
Я взяла свою, вырезала фон и залила однородным цветом.
Еще хочу дать совет: сохраняйте свое заявление на компьютер. На каком бы шаге заполнения заявления вы не были, внизу экрана всегда будет кнопка «Сохранить на компьютер» (см.1 на рис.). Не пренебрегайте ей. Мне это сохранило несколько раз нервную систему, потому что одно и тоже писать надоедает, а то с сервером бывают сбои, то просто комп глючит. Если сбой вдруг произойдет, легко восстановить все, загрузив заявление в окошке 2 (см.рис.)

На этом все! На электронный адрес приходит уведомление, что заявление принято и будет проходить автоматическую проверку.
Затем, когда оно одобрено, тоже приходит подтверждение на эл.почту.
Затем ждем неделю, ну или если они сильно заняты, то две и снова проверяем почту. Приходит письмо, что Вас приглашают на подачу документов. В моем случае, это были копии паспорта, трудовой, заверенной работодателем, квитанции оплаты госпошлины и 4 фотографии.
Я пошла сделала фото, оплатила пошлину и пришла по указанному в письме адресу. Ко мне вышла девушка, быстро проверила все документы и сказала, что скорее всего на след.неделе сделают. Сдавала я в пятницу, Уже в понедельник пришло письмо, что я могу явиться за свежим паспортом.
Учитывая, что изначально срок стоял 4 месяца, т.к. в данном регионе у меня нет постоянной регистрации, а в итоге реально он сократился до 2 недель, я несказанно счастлива и благодарна сотрудникам!
Хотя я слышала, что с 1 октября 2011 года срок оформления такого паспорта должен составлять вроде как не больше 3 дней, то не отрицаю, что если прийти в миграционную и отсидеть очередь на подачу документов, то возможно и действительно за три дня сделают. Но для меня все-таки главным условием было не мгновенное получение, а чтобы избежать очереди и не тратить по полдня в душном помещении.
 Также без особых проблем я получала и новый российский паспорт, и регистрацию по новому месту пребыванию. В общем и целом, хочу сказать, что я очень довольна порталом ГосУслуги и оперативной работой с ним персонала.
Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
;